В
рассказе «Утро» допущены физические ошибки. Найдите их. Победит тот, кто не
только найдёт наибольшее количество ошибок, но и даст правильное объяснение
физических явлений.
Проснувшись, я вспомнил, что договорился с Толей идти
на речку смотреть ледоход. Солнце только взошло, и вся комната была залита
ярким светом. Я подбежал к окну и ахнул: ещё вчера всё небо было затянуто
свинцовыми тучами, воздух казался сырым и тяжёлым, а сегодня он такой
прозрачный, будто невесомый. С пятого этажа мне хорошо были видны поля за
окраиной. Там снег уже весь стаял, многие улицы города тоже очистились, и
только на крышах домов снег ещё лежал серыми островами. Взглянув на барометр, я
отметил, что давление за ночь заметно упало.
Посмотрел на часы: половина восьмого, а встреча
назначена на восемь, надо спешить. Включив плитку и поставив чайник, быстро
сделал зарядку, заправил постель, с удовольствием умылся холодной водой. Придя
на кухню, обнаружил, что плитка холодная – перегорела. Пришлось удалить испорченную часть спирали и
снова ставить чайник. Однако теперь он нагревался значительно медленнее. Чтобы
не опоздать, выпил молока и поспешил к месту встречи.
Толя был уже там. Наш путь лежал через большой
пустырь. Только мы его пересекли, как наше внимание привлёк большой грузовик с
прицепом, застрявший в снегу. В кузове на деревянной подставке в виде саней
стоял большой станок. Шофёр включал поочерёдно передний и задний ход, безуспешно
пытаясь сдвинуть машину с места: только снег летел из-под колёс, закручиваясь
спиралью. Забыв о речке, мы стали наблюдать. Один из рабочих предложил
переставить станок в прицеп. Орудуя ломиками, как рычагами, они быстро
перекатили станок. Шофёр дал газ, и машина легко тронулась с места. А мы пошли
дальше, но вскоре снова остановились посмотреть на работу электросварщика,
сваривавшего какие-то трубы. Чтобы предохранить глаза от вредного
ультрафиолета, мы отыскали осколки оконного стекла и стали через них смотреть
на пламя дуги. Увлёкшись этим занятием, мы подошли совсем близко. «Какое
напряжение используется для питания дуги?» - подумал я и сразу же вспомнил, что
для совсем маленькой электрической дуги, которую нам показывал учитель, он брал
напряжение около 60 В. Здесь же, наверное, было не меньше 1000 В. Сообразив это, я невольно попятился и потянул
за рукав Толю. «Ох, мы ведь так никогда не дойдём до реки», - спохватился он. Я
посмотрел на тени от предметов. По тому, как они удлинились, я понял, что прошло
уже не меньше двух часов, и что, следовательно, уже около десяти. На речку идти
было поздно. Но мы не огорчились: в это утро и без того было много интересного.
|